Минимальные социальные стандарты
Кроме кредитной составляющей, фонд будет иметь второе направление — оказание технической помощи для работы по следующим направлениям:
- методическая помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления по управлению финансами (среднесрочный финансовый план, программы заимствований, бюджетные процедуры, финансовая отчетность и др.); реформам муниципальных служб; планированию и осуществлению инвестиций в отрасли инфраструктуры и т.п.;
В целях обеспечения защиты интересов федерального бюджета и полноты мобилизации в нем финансовых ресурсов Правительство РФ вправе в случаях нарушения отдельными субъектами Российской Федерации установленных законодательством Российской Федерации порядка зачисления налогов и иных доходов в федеральный бюджет и порядка осуществления закупки товаров, оплаты работ и услуг для государственных нужд применять к указанным субъектам Российской Федерации следующие санкции:
приостанавливать финансирование из федерального бюджета федеральных программ и мероприятий, осуществляемых на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, а также передачу средств по взаимным расчетам, трансфертам, субвенциям, дотациям, бюджетным ссудам и кредитам;
прекращать выдачу лицензий на экспорт;
приостанавливать выделение средств из фонда льготного кредитования сезонных затрат в сельском хозяйстве и лизингового фонда обеспечения агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретения племенного скота;
приостанавливать централизованные поставки продукции из государственных ресурсов.
Правительством Российской Федерации также рассмотрены и одобрены "Основные направления бюджетной политики на 1999 г. и на период до 2001 года". В этом проекте трехлетнего бюджета масштабы финансовой поддержки регионов будут в значительной мере взаимоувязаны с реализацией программы экономии расходов региональных бюджетов. Объем финансовой помощи субъектам Российской Федераци, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, сохранится в течение предстоящих трех лет на уровне 0,81— 0,82% ВВП.
Все эти меры призваны подготовить соответствующие администрации к переходу на новый виток в межбюджетных отношениях.
Заключение
Важнейший принципиальный вопрос - проблема общей модели Российского бюджетного федерализма. Из года в год меняется методика финансовых трансфертов. Ни в центре, ни в регионах пока нет устоявшегося бюджетного законодательства, соответствующего новым экономическим отношениям и конституционным принципам бюджетного федерализма. Конституция РФ и Федеральные законы предусматривают:
-разграничение бюджетной системы на федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджета;
-введение РФ федеральным бюджетом, федеральными налогами и сборами, федеральными фондами регионального развития; -
- совместно с субъектами Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в РФ;