Минимальные социальные стандарты
1.3 Распределение оставшейся части ФФПР.
На этом этапе происходит распределение оставшейся части фонда пропорционально дефициту бюджетов субъектов Российской Федерации. Доля i-го субъекта Федерации в ФФПР (di) рассчитывается на этом этапе следующим образом:
www.ektu.kz
|
а объем трансферта в бюджет субъекта Федерации, распределяемого на данном этапе , определяется по следующей формуле:
t(2)=d1*(T-T(1))
где Т - общий объем Фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
Таким образом, для высокодотационных регионов финансовая помощь из ФФПР складывается из двух частей: дотирования бюджета субъекта Российской Федерации с целью достижения максимально допустимого дефицита и трансферта, полученного пропорционально дефициту бюджета, сложившемуся после получения первой части финансовой помощи. Для регионов, не имеющих высокой дотационной зависимости, предлагаемая методика предусматривает получение финансовой помощи только пропорционально дефициту бюджета субъекта Российской Федерации. ,
Второй вариант — вариант доходно-расходного выравнивания, он основывается на предоставлении финансовой помощи в зависимости от уровня среднедушевых бюджетных доходов по регионам, скорректированных с учетом объективно сложившегося удорожания или индексов бюджетных расходов, которые на 1999 г. до формирования системы бюджетных нормативов могут определяться, исходя из прожиточного минимума по экономическим районам с выделением северных территорий. В этом случае финансовая помощь регионам исчисляется в размерах, позволяющих довести душевые бюджетные доходы дотационных территорий до равного уровня, определяемого возможностями федерального бюджета.
Последовательность расчетов такова:
2.1.Расчет среднедушевых бюджетных доходов. На этом этапе определяются среднедушевые собственные доходы консолидированных бюджетов субъектов Федерации для каждого региона (
R
душ) :
Rдуш =
ri
/
ni
,
где Ni
- численность населения i
-го субъекта Федерации;
Ri
-рассчитанный объем доходов регионального бюджета i
.
2.2.Оценка уровня бюджетных расходов. На втором этапе определяется индекс бюджетных расходов (Кi).
После утверждения Правительством Российской Федерации комплекса бюджетных нормативов для оценки расходных полномочий бюджетов субъектов Федерации по основным отраслям бюджетного финансирования расчет индексов бюджетных расходов будет основываться на интегрированном учете бюджетных нормативов.
где Нi
. - бюджетный норматив на душу населения для 1-го региона по финансированию j
-ой отрасли бюджетного финансирования;
s
- количество отраслей бюджетного финансирования.
Таким образом, индекс бюджетных расходов устанавливает, насколько больше необходимо затратить средств в регионе, чтобы реализовать расходные полномочия, по сравнению с минимальными по России необходимыми затратами.