Минимальные социальные стандарты
Для оценки индекса бюджетных расходов при подготовке федерального бюджета 1999 г., ввиду отсутствия нормативной базы, представляется целесообразным использовать показатель прожиточного минимума в регионах, имеющий нормативную базу и практику статистического наблюдения влечение нескольких лет.
Таким образом для расчета бюджета 1999 г. индекса бюджетных расходов для i-
го региона, входящих в k
-ый экономический регион (Kik)
определяется следующим образом:
2.3.Определение еденного душевого бюджетного дохода. Для обеспечения сопоставимости доходных показателей различных регионов они приводятся к единому виду с помощью индекса бюджетных расходов. Приведенный душевой бюджетный доход i-
го региона (
Rpi
)
рассчитывается следующим образом:
|
Определяется средний по России приведенный душевой бюджетный доход — Rpрассчитывается как средневзвешенное региональных приведенных душевых бюджетных доходов).
2.4.Определение объемов трансферта. Рассчитывается недостающая регионам сумма доходов t до среднероссийского уровня:
ti = ( Rp - Rpi )* Ki * Ni.
Так как сумма ti
больше фактического объема ФФПР (Т),
то на следующем этапе расчетов определяется фактический объем трансферта региону. Предоставление трансфертов исходит из того, что все дотационные регионы в результате выделения трансфертов должны иметь одинаковые значения приведенного душевого бюджетного дохода. Количество регионов, получающих трансферты, а также объем выделяемых им средств определяется итеративной процедурой. исходя из равенства
где Rpv
- уровень приведенных душевых бюджетных доходов, до которого происходит выравнивание;
m- число регионов, получающих трансферт. Итеративная процедура происходит до тех пор, пока не будет достигнуто равенство суммы представляемых регионов.
Министерством финансов РФ разработан и доведен до регионов проект Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки субъектов РФ на 2000 юд. Настоящая методика основана на Концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 гг., одобренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1998 г. №862, а также результатах выполнения Плана-графика мер но ее реализации, утвержденного распоряжением 11равительс тва РФ от 4 декабря 1998 г. № 1718-р.
Предложенный проект «МЕТОДИКИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2000 г.»
Не углубляясь в детали, можно подчеркнуть принципиальное отличие двух предлагаемых вариантов. В первом варианте, оценивая постатейно расходы бюджетов территорий, фиксируется за регионами ответственность за их финансирование. При этом учитывается неполная обеспеченность этих полномочий доходными источниками. Во втором варианте, уходя от постатейной оценки расходов, опираемся на возможности федерального бюджета, в силу которых выравниваем возможности территориальных бюджетов.