Формирование бюджетных отношений в России.
- исключение из бюджетно-налоговых отношений преимуществ или дискриминации регионов в зависимости от их уровня и статуса. Основанием любых преференций или рестрикций могут быть только общепризнанные и понятные критерии, реализуемые в рамках открытых (гласных) процедур;
- обеспечение единства бюджетно-налоговой системы и ответственности региональных властей за его сохранение единства налоговой системы, содействие сбору налоговых платежей на их территориях и направление этих средств в федеральный бюджет;
- завершение процесса разделения расходов и ответственности между уровнями государственной власти и местного самоуправления, исходя из принципов, заложенных в Конституции;
- установление основных полномочий региональных властей по принятию решений на основе ответственности, предполагающей право распоряжения собственными доходами и расходами;
- разработку и внедрение социально - экономических критериев (нормативов) и методов определения обоснованных потребностей в расходах применительно к региональным бюджетам всех уровней;
- установление более жесткой зависимости между объектами межбюджетного перераспределения средств и потенциальным уровнем доходности регионов. Учет в этой связи новых возможностей регионов по распоряжению своей собственностью, сокращению бюджетных расходов из-за коммерциализации социальной сферы и повышения социального самообеспечения населения.