Государственный долг
Так как принятые заемщиками обязательства выполняются не всегда, предоставление государственных гарантий – большой риск для областного бюджета. Так в 2003 г. долг ОАО ВМЭЗ «Сарепта» был передан администрации области.
В настоящее время государственный долг области составляет 2486,2 млн.руб. Чтобы погасить долг область выпускает облигации. Объем займов постоянно увеличивается, что свидетельствует о стабильности областного бюджета и постоянно возрастающем спросе на региональные ценные бумаги.
С 2003 г. областные ценные бумаги стали размещаться на биржевом рынке. Объем размещения составил 500 млн.руб. Выпуск областных ценных бумаг стал одним из основных и наиболее перспективных источников привлечения дополнительных денежных средств для областного бюджета. Кредиты коммерческих банков привлекаются под процентную ставку ниже рефинансирования Центробанка. Беспроцентные ссуды из федерального бюджета выделяются на покрытие временного кассового разрыва, нужды ЖКХ, погашение задолженности по заработной плате работникам бюджетной сферы и пр. Чтобы регулировать пиковые финансовые нагрузки на областной бюджет, область осуществляет погашение заемных средств по графику.
Обязательства долговой политики области учитываются в составе государственной долговой книги. Ежемесячная информация, предоставляемая в Главное финансово-казначейское управление администрации области, позволяет анализировать объемы привлечения заемных средств, а также контролировать объем муниципального долга.
В процессе управления государственным долгом администрация области придерживается отношения объема государственного долга к доходам бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета в пределах 50 %; отношения объема долга по гарантиям к доходам бюджета без учета финансовой помощи в пределах 10-15%; отношения расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга к общим расходам бюджета до 10%.
Таким образом, единая система управления государственным долгом Волгоградской области обеспечивает соответствие уровня государственного долга и его структуры экономическим возможностям области по обслуживанию и погашению финансовых обязательств, а при возникновении потребности в заемных средствах, привлечение их на максимально выгодных для области условиях.
Дневник практики
Количество статей | Количество выполнен-ных дней | Использованная литература | |
Работа с законода-тельными актами | 5 | 6 |
1. Собрание законодательства РФ №22 от 30.05.05г. 2. Собрание законодательства РФ №28 от 11.07.05 г. 3. Собрание законодательства РФ №32 от 8.08. 05 г. |
Работа с периоди-ческой литературой | 10 | 15 |
1. Финансы №4, 2004 2. Финансы №5, 2004 3. Финансы №9, 2004 4. Финансы №11, 2004 5. Финансы и кредит №6(120) - 2003 6. Финансы и кредит №21(135) – 2003 7. Финансы и кредит №7(145) – 2004 8. Финансы и кредит №18(156) – 2004 9. Финансы и кредит №4(172) – 2005 |
Отчет по практике | 15 | 21 | 12 |
Управление государственным долгом играет немаловажную роль в развитии экономики страны. В России проблемам обслуживания и погашения государственного внутреннего долга уделено недостаточное внимание. И поэтому, авторы в своей статье рассмотрели содержание и соотношение понятий «обслуживание» и «погашение».
Понятие «обслуживание государственного внутреннего долга» подразумевает не только выплату доходов держателям государственных долговых обязательств, но и операции по размещению долговых обязательств РФ.
А понятие «погашение государственного внутреннего долга» входит в понятие «обслуживание государственного долга». В пункте 2 статьи 119 Бюджетного Кодекса РФ говорится, что «обслуживание государственного внутреннего долга РФ производится путем осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ, их погашению и выплате доходов по ним или в иной форме». Кодекс не дает четкого разграничения этих понятий.