Учетные операции в органах федерального казначейства
Таким образом, новая система учета позволит видеть не только потоки, возникающие в течение финансового года, но и их влияние на запасы государства и соотношение активов с обязательствами государства. Соответственно, этот план счетов будет основой построения Главной книги казначейства, в которой должны фиксироваться все операции, проводимые в рамках исполнения федерального бюджета, что позволит выдавать надежные и точные данные (отчеты) для прогноза движения наличных средств, оценки исполнения бюджета и планирования расходов.
В соответствии с Федеральной целевой программой развития органов казначейства с 2000 года началась работа по учету обязательств бюджетных учреждений, вытекающих из договоров на поставку работ (услуг), подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета. В настоящее время технически возможно отслеживать только объемы договоров на оплату топливно – энергетических ресурсов. Практика показала эффективность такого контроля: существенно сократилась кредиторская задолженность, наведен порядок в договорных отношениях, поставщики этих услуг уверены, что если договор поставлен на учет в органе федерального казначейства, значит, предусмотренное в нем выделение средств будет осуществлено.
Таким образом, совершенствование процедуры казначейского исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой развития органов казначейства на 2000 – 2004 годы. Прошел первый этап внедрения Программы, в результате которого реализовывались мероприятия по расширению степени охвата бюджетной системы казначейскими технологиями, определению статуса бюджетных организаций, усовершенствованию функций и процедур исполнения бюджета, управлению ресурсами федерального бюджета, бюджетной отчетности, осуществлена работа по установлению нового порядка движения и учета средств федерального бюджета, завершен перевод счетов бюджетополучателей по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности из кредитных организаций в органы федерального казначейства.
Необходимость совершенствования работы Казначейства РФ была неоднократно подтверждена практикой его работы на протяжении всех последних лет, позволяющей утверждать, что без сбалансированной финансовой, материальной, кадровой и материальной поддержки со стороны государства невозможно создать систему Федерального казначейства, способную в полной мере стоять на страже интересов РФ.
1 Министерство Финансов 1802-1902. В двух частях. Ч.1. Санкт-Петербург. Экспедиция заготовления государственных бумаг. 1902. Репринтное издание 1994 года. с.24.
1 Чибиряев С.А. Великий русский реформатор. Жизнь, деятельность, политические взгляды М.М. Сперанского. М., 1993. с.189.
1 Зайцев В.К. Федеральное казначейство воссоздается поэтапно // Финансы. –1994 г. - № 8. с.17.
[1] Гумилевская М.В. О Федеральном казначействе в России: что было и что стало // Финансы. – 1999 г. - № 7. с.8
1 А.И.Романенков. Федеральное казначейство и бюджетная реформа. – Псков: псковский педагогический институт им. С.М.Кирова, 2000. – 250с.
1 Нестеренко Т.Г. Некоторые аспекты учета исполнения федерального бюджета в рамках положений Бюджетного кодекса Российской Федерации. // Финансы. – 2000. - №12. с.7.
1 Нестеренко Т.Г. Казначейская система как инструмент эффективного управления государственными финансами // Финансы. – 2001 г. - №3. с.16