Федеральное казначейство в Российской Федерации: опыт формирования и развития
Рис. 1.4. Структура органов Федерального казначейства
Функционирование вновь создаваемой системы планировалось начать с передачи ей вопросов финансирования федеральных расходов. В 1993 году предполагалось осуществить формирование руководящего состава территориальных органов. Однако в этом году казначейские органы были созданы только в 17 субъектах Федерации.
Наиболее успешными для становления органов Федерального казначейства были 1994-1995 годы. В этот период сформировалась развернутая периферийная сеть, были отработаны схема и порядок взаимодействия всех уровней управления федеральными бюджетными средствами, начато практическое исполнение федерального бюджета системой Федерального казначейства.
Таблица 1.2.
Динамика создания и развития органов федерального казначейства России
11993 |
11994 |
11995 |
11996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
2001 | |
Количество территориальных органов федерального казначейства, всего В т.ч. в субъектах РФ в городах и районах |
37 |
1410 56 1354 |
1718 65 1653 |
2094 83 2011 |
2181 87 2094 |
2230 87 2143 |
2234 87 2147 |
2239 87 2152 |
2248 88 2160 |
Количество казначейств, осуществляющих операции по учету доходов федерального бюджета |
2193 |
2212 |
2156 |
2161 | |||||
Количество казначейств, осуществляющих операции по учету средств федерального бюджета |
2214 |
2226 |
2239 |
2246 | |||||
Количество казначейств, осуществляющих финансирование расходов через лицевые счета, открытые в органах казначейства |
2202 |
2219 |
2234 |
2237 | |||||
Количество бюджетополучателей, финансируемых по смете |
47831 |
49334 |
49521 |
49631 | |||||
Количество БП, переведенных на финансирование через лицевые счета казначейства |
37901 |
48091 |
48878 |
48951 |
С 1994 года территориальные органы Федерального казначейства стали сначала в порядке эксперимента, а затем на постоянной основе, вести учет и распределение федеральных доходов. С начала 1995 года казначейские органы в 20 субъектах Федерации работали с доходной частью бюджета, обеспечивая ежедневное расщепление и зачисление в каждый из уровней бюджетной системы причитающейся квоты. В 1997 году проделана большая организаторская работа по переводу всех бюджетополучателей из коммерческих банков в казначейство. В целом ситуация по становлению и развитию органов Федерального казначейства представлена в таблице 1.2 и на рисунке 1.5.