Прибыль организации (предприятия) № 2
6. 1) Объем продаж - при высоком удельном весе постоянных расходов в себестоимости продукции рост объема реализации приведет к еще большему объему прибыли за счет снижения доли постоянных расходов, приходящихся на единицу продукции.
2) Рост цен – в период высоких темпов инфляции рост прибыли обеспечивался за счет ценового фактора. Замедление инфляционных процессов, насыщение рынка товарами, развитие конкуренции ограничили возможности производителей повышать цены и получать прибыль посредством этого фактора.
3) Снижение себестоимости – снижение затрат без негативного влияния на качество выпускаемой продукции. Достигается за счет большей управляемости контроля в области расходов.
4) Обновление ассортимента и номенклатуры выпускаемой продукции – прибыль в рыночной экономике – движущая сила как производственных фондов, так и выпускаемой продукции.
7. Эффект операционного рычага состоит в том, что любое изменение выручки от реализации приводит к еще более сильному изменению прибыли. Действие этого эффекта связано с непропорциональным воздействием условно-постоянных и условно-переменных затрат на финансовый результат при изменении объекта производства и реализации. Чем выше доля условно-постоянных расходов в себестоимости продукции, тем сильнее воздействие операционного рычага. И наоборот, при росте объема продаж доля условно-постоянных расходов в себестоимости падает, и воздействие операционного рычага уменьшается.
Сила воздействия Маржинальная прибыль
операционного рычага = Прибыль
Маржинальная прибыль – сумма покрытия предельной прибылью.
8. Распределение прибыли – составная и неразрывная часть общей системы распределительных отношений и, пожалуй, наравне с распределением дохода физических лиц, самая главная. Прибыль распределяется между государством, собственниками предприятия и самим предприятием.
1) Налоги оказывают значительное влияние на формирование финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и на размер чистой прибыли, используемой предприятием на цели накопления и потребления.
2) Оставшиеся две трети полученной организацией прибыли могли бы быть распределены между собственниками (акционерами и учредителями) и самой организацией.
3) Распределение прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, регламентируется внутренними документами организации, как правило в учетной политике.
9. Рентабельность – один из основных стоимостных качественных показателей эффективности производства на предприятии, в отрасли, народном хозяйстве в целом, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования средств в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг), рассчитывается тремя методами-как отношение прибыли:
1) к среднегодовой стоимости основных производственных фондов и материальных оборотных средств;
2) к полной себестоимости продукции;
3) к полной себестоимости продукции за вычетом материальных затрат.
10. Основные показатели рентабельности:
1) Рентабельность продукции (издержек) (Рпр)
Рпр = (Пр / ПС) *100%
Пр – отношение прибыли от реализации продукции
ПС – к полной себестоимости реализованной продукции
2) Рентабельность продаж (ROS)
ROS = (Пр / В)*100%
Пр - отношение прибыли от реализации продукции
В – к выручке от реализации без налогов, включаемых в цену продукции
3) Рентабельность активов (ROA)
ROA = (Пб (или Пч) / Аср)*100%
Пб (или Пч) – отношение прибыли балансовой (или чистой)
Аср – к средней величине активов за определенный период
4) Рентабельность текущих активов
Рта = (Пч / Ат ср) *100%
Пч – отношение чистой прибыли предприятия
Ат ср – к средней величине текущих активов (оборотных средств) предприятия