Анализ современного состояния бюджетной системы
Именно эта задача должна лежать в основе базовых параметров федерального бюджета на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Заключение
Поскольку данная курсовая работа была посвящена бюджетной системе, включая другие взаимосвязанные составляющие этого понятия, - в ходе изучения были сделаны определенный выводы.
В первой главе, начав с определения бюджета в целом и дифференциации подходов к нему мы подошли к самому понятию бюджетной систему, как к наиболее ёмкой категории, в которой были выявлены свои объекты и субъекты. Стало ясно, что бюджет может рассматриваться как с экономических, так и юридических позиций являясь при этом финансовым хребтом на котором строится вся система госуправления. Несмотря на то, что бюджетная система имеет несколько подходов к своей организации, следует признать, что принципы её едины в разрезе разных стран.
На основе 2 главы стали разграничены федеральный бюджет, ГВФ и аппарат управления. Их принципиальное различие состоит в том, что на любой момент времени цели на основе которых они были созданы дифференцировании и за счет этого осуществление деятельности одного из них не является тождественному осуществлению деятельности другого из них.
На основе 3 главы даны статистические данные БС по основным её элементам. Далее был проведён анализ конкретного финансового состояния БС. При этом структура бюджетной системы претерпела определённые изменения: основным моментом стал факт изменения структуры организации федерального бюджета. Основным моментом стал факт, что с 2007 года федеральный бюджет принимается на 3 года, а не на 1 год как раньше.
Таким образом, необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности, при этом, несмотря на то, что преобразование БС это сложный, длительный и весьма болезненный процесс, совершенствование бюджетного устройства способно оказать значительное положительное воздействие на функционирование всей рыночной системы.
И это совершенствование следует осуществлять как по отношению к внутренним, межбюджетным отношениям, основывая их на принципах бюджетного федерализма, так и по отношению к количественным и качественным показателям самого бюджета, способствуя его сбалансированности и осуществляя достаточный контроль за уровнем госдолга и возможного бюджетного дефицита. Ведь только в совокупности эти изменения способны превратить госбюджет в мощный стимул экономического роста.