Профицит бюджета, проблемы.
Ещё к проблемам запаса профицита можно отнести - бухгалтерскую и макроэкономическую. С точки зрения государственной бухгалтерии, профицитными деньгами следует грамотно управлять, чтобы они не дешевели со временем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исходя из вышесказанного, напрашивается вывод, что как дефицит, так и профицит бюджета – это результат не эффективного управления финансово-бюджетной и налоговой политики, осуществляемой государством.
На практике сбалансированный бюджет, у которого доходы равны расходам, сформировать крайне сложно, хотя к этому должны стремиться органы финансового управления.
Государственные финансы оказывают воздействие на основные экономические показатели в силу того, что сектор государственного управления является сектором экономики, участвующем в общем кругообороте доходов, расходов и выпуска продукции. Его расходы наряду инвестиционным и потребительским спросом являются основной частью совокупного спроса, а чистые налоги характеризуют реальное уменьшение частного сектора, которые могут быть использованы для расходов. Изменение этих величин оказывает существенное влияние на экономическую ситуацию в стране.
Однако ежегодно балансируемый бюджет
в условиях нормально работающей экономики может способствовать ускорению инфляции. Если в условиях инфляции повышаются номинальные доходы, то соответственно возрастают налоговые поступления, что может привести к бюджетным излишкам. В этих условиях государственные органы могут использовать образующиеся излишки для погашения государственного долга либо снизить налоговые ставки. В обоих случаях увеличивается денежная масса в обращении и стимулируется инфляция.
В условиях спада экономики, сопровождающегося одновременно недостатком денежной массы в обращении, увеличение государственных закупок за счёт эмиссии денег, покрывающей дефицит бюджета, ведёт к росту совокупного спроса и увеличению производства без или при минимальном инфляционном эффекте.
Более рациональным с позиции обеспечения сбалансированности является составление бюджетов с дефицитом во время спадов производства и с профицитом в периоды инфляции.
Проблемой должна быть не только сбалансированность бюджета, но и содействие экономическому росту, использованию экономического потенциала, полной занятости. Государственный бюджет должен быть инструментом поддержания обеспечения макроэкономической стабильности независимо от того, достигается это в данный период на основе дефицита или профицита. На первом плане должна быть общая стратегия экономического развития, глобальные цели и направление на их достижение программы развития.
[1] Источник: Интернет/ Известия.ru
[2] доц. Тюрина Анна Викторовна / лекции.
[3] «Финансы». Учебник. Под ред. А.И Архипова, И.А. Погосова, 2007г. Стр. 166.
[4] «Финансы и кредит». Учебное пособие. Кизиль Е.В., 2003г. Стр. 77.
[5] «Финансы. Завтра экзамен». Бочаров В.В., 2007г. Стр.83.
[6] «Финансы и кредит». Учебное пособие. Кизиль Е.В., 2003г. Стр. 92
[7] Интернет газета / Новости экономики
[8] . «Финансы, денежное обращение и кредит». Под ред. М.В. Романовского и проф. О.В. Врублевской, 2002г. Стр. 137.
[9] «Финансы и кредит». Учебное пособие. Кизиль Е.В., 2003г. Стр. 93.
[10] «Финансы». Учебник. Под ред. А.И Архипова, И.А. Погосова, 2007г. Стр. 175.
[11] доц. Тюрина Анна Викторовна / лекции.
[12] Интернет газета / Новости экономики
[13] Телевидение / «Вести» / Председатель Ростовского Облкомстата Владимир Емельянов, 25.11.2005г.