Направления развития финансового лизинга в Республике Казахстан
Также стоит отметить, что для стимулирования инвестиций в производственную сферу, для обновления промышленного потенциала, для повышения конкурентоспособности отечественных производителей, нужно создавать условия, при которых они стремились бы развивать лизинговые отношения, для этого, в первую очередь, следует добиваться появления лизинговых сделок с достаточно длительными сроками действия (не менее трех лет), так как именно такие договоры будут нести реальные инвестиции в экономику. Необходимо если не освободить, то хотя бы снизить налог на прибыль, полученную лизингодателями от реализации договоров по лизингу со сроком действия три и более лет. Также следует стимулировать банки предоставлять кредиты лизинговым компаниям, которые заключают длительные договоры. Кроме этого, необходимо рассмотреть возможность снижения таможенных пошлин и налогов по товарам, ввозимым на территорию РК и являющимися объектами международного финансового лизинга.
Улучшить конкурентоспособность лизинга коренным образом, как показывает исследование рынка проведенное в работе, могли бы два основных преимущества: введение двойных норм ускоренной амортизации основных средств на весь срок лизинга или хотя бы первые три года и более дешевые средства, которые позволили бы лизинговым компаниям предлагать конкурентные процентные ставки. Безусловно, вышеперечисленные меры должны способствовать развитию лизинговых компаний и операций, производимых ими.
Можно с полной уверенностью сказать, что лизинг в нашей стране постепенно будет все больше наращивать свои обороты и играть все более весомую роль в экономике РК с принятием в 2004 году Закона «О лизинге».
Особую роль лизинг признан сыграть для здравоохранения, так как при получении дорогостоящих видов медицинского оборудования с целью их эффективного использования и обеспечения равных возможностей «и равных конкурентных условий для государственных и частных организаций здравоохранения будут разработаны меры по расширению применения финансового лизинга.
Это направление, рассмотренное в главе второй данной работы обоснованно в Государственной программе реформирования и развития здравоохранения Республики Казахстан на 2005-2010 годы, принятой на основе Указа Президента Республики Казахстан от 13 сентября 2004 года N 1438.
В результате реализации Программы: будет создана оптимальная модель здравоохранения, удовлетворяющая потребности населения, отрасли и государства; существенно повысится уровень обеспеченности населения услугами здравоохранения, будут внедрены стимулы для охраны человеком собственного здоровья; будет обеспечен равный доступ граждан к медицинской помощи и реализован принцип солидарной ответственности государства и граждан за охрану здоровья; увеличится объем профилактических, оздоровительных мероприятий, повысятся эффективность и качество диспансеризации больных, снизится уровень временной и стойкой утраты трудоспособности за счет расширения гарантированного объема бесплатной медицинской помощи на уровне ПМСП; будут устранены диспропорции в оказании медицинской помощи на основе перераспределения части объемов из стационарного сектора в амбулаторный, эффективного использования стационарозамещающих технологий; будет внедрена эффективная система управления качеством медицинских услуг; повысятся доступность, эффективность и преемственность медицинской помощи на всех этапах ее оказания; будут усовершенствована система финансирования, устранен дефицит финансирования гарантированного объема бесплатной медицинской помощи, внедрены механизмы взаиморасчетов между субъектами отрасли; повысится эффективность использования средств государственного бюджета и населения на здравоохранение, при этом существенно снизится уровень неформальных платежей; будет создана единая информационная система здравоохранения; повысится индекс здоровья женщин репродуктивного возраста и детей, стабильно снизятся показатели материнской и младенческой смертности; стабилизируется ситуация по социально значимым заболеваниям, снизится уровень инфекционных и неинфекционных заболеваний; повысится эффективность государственного регулирования в сфере обращения лекарственных средств; увеличится объем производства отечественной конкурентоспособной фармацевтической и медицинской продукции; будут внедрены современные методы диагностики и международные стандарты лечения; будет проведена гармонизация документов государственной системы санитарно-эпидемиологического нормирования с международными стандартами; будет решена проблема кадровой обеспеченности отрасли к 2010 году путем реформирования всей уровней медицинского образования за счет внедрения механизмов закрепления кадров, увеличения приема в медицинские высшие учебные заведения (далее - вузы) и колледжи по государственному заказу; будут расширены права и усилена ответственность врача и медицинского работника, поднят их социальный статус и престиж в обществе Состояние здоровья населения является интегральным показателем социальной ориентированности общества, социальных гарантий, характеризующих степень ответственности государства перед своими гражданами.