Плата за землю
В случаях когда необходимо уточнить льготу но налогу военнослужащим, указанным в подпункте 16 пункта 5 Инструкции № 56, следует определить, в какого рода войсках они служат, В данном подпункте дана ссылка на Указы Президента РФ от 14 декабря 1993 г.
Задача. Определите сумму ЕСН по предприятию, если 42 человек имеют среднегодовую зарплату 312 тыс. руб , 89 человек -210 тыс.руб. и 385 человек-169 тыс.руб. соответственно.
Решение: Налоговая база – среднегодовая зарплата работника.
В 1-ом случае ( 42 чел.) Она составляет 312 тыс.руб.Данная сумма превышает
300 тыс.руб., налог на 1 работника составит:
75600 +10% от суммы , превышающей 300 тыс.руб.
=75600 +0,1 х 12000=76800 руб.
76800 руб.х 42 человек=3225,6 тыс.руб.
Во 2-ом случае (89 чел.) налог составит 35600 +20 % от суммы, превышающей 100 тыс.руб=35600+0,2 х 110000=57600 руб.
57600 руб. х 89 чел.=5126,4 тыс.руб.
В 3-м случае (385 чел.) налог:
35600 + 0,2 х 69000 = 49400 руб.
385 чел. х 49400 руб.= 19019 тыс.руб.
Итого: сумма налога по всему предприятию составит:
3225,6 + 5126,4 + 19019 = 27371 тыс.руб.
Заключение
Подводя итоги, определим основные цели современной налоговой политики государств с рыночной экономикой. Они ориентированы на следующие основные требования: - налоги, а также затраты на их взимание должны быть по возможности минимальными. Это условие наиболее тяжело дается законодателям и правительствам в их стремлении сбалансировать бюджеты. Но так очень легко свести налоговую систему лишь к чисто фискальным функциям, забыв о необходимости расширения налоговой базы, о функциях стимулирования производственной и предпринимательской деятельности, поддержки свободной конкуренции.
Существует огромный, причем теоретически обобщенный и осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Но ориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершенно неразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических, социальных и политических условий сегодняшней России, ищущей лучшие пути реформирования своего народного хозяйства.
Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения.
В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований и отсутствия времени на движение "от теории к практике" построение налоговой системы методом "проб и ошибок" оказывается вынужденным. Но необходимо думать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения. Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно-исследовательские и учебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированных специалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялись разработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитой рыночной экономикой и увязывая его с российскими реалиями.