Экономическая характеристика Кизнерского райпо
УРКР0 – уровень коммерческих расходов за базисный период.
Общее влияние факторов
608,1+282,5+2569,4+2083,3=5543,3 (тыс. руб)
Определим влияние данных факторов в 2007 году по отношению к 2006 году:
1) выручки от реализации в сопоставимых ценах 182530
∆ПРВ==
ВС.Ц.= (тыс. руб.)
2) влияние цены
(тыс. руб.)
3) влияние себестоимости
(тыс. руб.)
4) влияние коммерческих расходов
(тыс. руб.)
Общее влияние факторов
309,56+633,4+1405,48+522,4=2870 (тыс. руб.)
В 2006 году Кизнерским райпо получена прибыль от продаж 6016 тыс.руб. При этом увеличение результатов по сравнению с 2005 годом составило 3792 тыс.руб. за счёт влияния следующих факторов:
- снижение уровня себестоимости товаров на 0,48 % увеличило прибыль на 2569,4 тыс.руб.;
- уменьшение коммерческих расходов на 1,2 % способствовало к увеличению прибыли на 2083,3 тыс.руб.
Положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен увеличив прибыль на 282,5 тыс. руб.
В 2007 году также получена прибыль в размере 8877 тыс. руб. По сравнению с 2006 годом результат деятельности улучшился на 2861 тыс.руб. Росту прибыли способствовало:
- снижение уровня себестоимости товаров на 0,7 % увеличило прибыль на 1405,48 тыс.руб.;
- уменьшение коммерческих расходов на 0,26 % способствовало к увеличению прибыли на 522,04 тыс.руб.
В 2007 году также положительное влияние на финансовый результат оказал рост цен и увеличил прибыль на 633,38 тыс. руб.
Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности. Она более полно, чем прибыль, отражает окончательный результат хозяйствования. Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности.
Рассмотрим изменение рентабельности продаж анализируемого предприятия и влияние отдельных факторов на уровень доходности в 2004 году по сравнению с 2005 годом по формуле:
|
|
В
где, В – выручка от реализации;
С – себестоимость проданных товаров;
КР – коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
1) влияние изменения выручки от реализации.
∆RВ=
2) влияние себестоимости
∆RС=
3) влияние коммерческих расходов
∆RКР=
Общее влияние 27,69 – 23,78 -2,23 = 1,68 %
В 2007 году по отношению к 2006 году рассчитывая влияние факторов данным методом получаем:
1) влияние изменения выручки от реализации
∆RB = 13,07 %
2) влияние себестоимости
∆RC = 10,69 %
3) влияние коммерческих расходов
∆RКР = 1,42 %
Общее влияние 13,07 – 10,69 – 1,42 = 0,96 %
Рентабельность продаж в 2006 году по сравнению с 2005 годом повысилась на 1,68 %. Наибольшее влияние оказало увеличение объёма продаж, в связи с этим рентабельность возросла на 27,69 %. Рост себестоимости реализованной продукции вызвал снижение уровня рентабельности на 23,78 %, а увеличение коммерческих расходов уменьшило рентабельность на 2,23%.