Анализ финансовых показателей работы предприятия
Финансовое состояние – важнейшая характеристика экономической деятельности предприятия. Он отображает конкурентоспособность предприятия, его потенциал в деловом сотрудничестве, оценивает в какой мере гарантированные экономические интересы самого предприятия и его партнеров за финансовыми и другими отношениями.
Без анализа финансового состояния сегодня становится невозможным функционирование какого-нибудь субъекта экономической деятельности, включая и тех, что по определенным причинам не преследуют цель максимизации прибылей. Если эффективность ведения хозяйства является добровольным делом агента экономической деятельности, то финансовая отчетность – обязательной: даже мелкие частные предприятия обязаны анализировать свою финансовую деятельность, на основе которой они строят отчетность перед органами Государственной налоговой администрации.
Стойкое финансовое положение формируется в процессе всей производственно-хозяйственной или коммерческой деятельности предприятия. Однако партнеров и акционеров предприятия интересует не процесс, а результат, то есть именно показатели финансового состояния за отчетный период, которые можно определить на основе официальной финансовой отчетности.
Стойкая деятельность предприятия зависит как от обоснованности стратегии развития, маркетинговой политики, от эффективного использования всех существующих в его распоряжении ресурсов, так и от внешних условий, к числу которых относят налоговую, кредитную, ценовую политики государства и рыночную конъюнктуру. Из-за этого в качестве информационной базы анализа финансового состояния должны выступать отчетные данные предприятия, некоторые заданные экономические параметры и варианты, при которых изменяются внешние условия его деятельности, которые нужны учитывать при аналитических оценках и принятии управленческих решений.
Невзирая на то, что предприятие имеет хорошие результаты по некоторым показателям, оно находится в неустойчивом финансовом состоянии из-за недостатка денежных средств. Большие объемы готовой продукции на составе свидетельствуют о том, что данная продукция не очень имеет спрос через высокую цену, которая, в свою очередь, обусловленная большой себестоимостью.
Поиск эффективных механизмов управления производственными ресурсами и стратегии на данном этапе развития предприятия. Отличие рыночной экономики в этом отношении заключается в том, что потребительский спрос в какой-нибудь форме понимает производителем как стимул к увеличению объемов производства.