Стратегическое управление деятельностью коммерческого банка
Внимание к управлению банками остается фундаментальной предпосылкой эффективного функционирования банковской системы. Новые запросы клиентов, конкуренция в сфере банковской деятельности неизбежно требуют более высокого уровня управления.
Значение банковского управления возрастает в современных условиях в связи с массовым распространением информационных и коммуникационных технологий. Формирование сетей виртуальных банков, не имеющих контор и агентов, привнесет в банковскую практику новые элементы. С одной стороны, это позволит кредитным организациям привлечь новых клиентов, с другой стороны, в банковской практике появятся новые риски. Нельзя не учесть и то, что под влиянием новых технологий усилится конкуренция на рынке банковских продуктов и услуг, посреднические возможности банков окажутся сниженными, поскольку традиционными банковскими операциями могут заняться и другие предприятия.
В целом нельзя не предположить, что усиление конкуренции в банковском деле неизбежно приведет к поиску новых методов, новых финансовых инструментов, новых технологий, отвечающих потребностям клиентов, неизбежно обострится проблема банковских рисков и проблема качества банковского продукта, а значит, и уровня управления банковской деятельностью.
Целью данной курсовой работы является изучение системы управления банком, а также основных направлений в стратегическом управлении деятельностью коммерческого банка.
Для решения поставленной цели необходимо рассмотреть по плану следующие вопросы:
- сущность и роль стратегического управления деятельностью коммерческого банка;
- основные направления стратегического управления коммерческим банком (управление рисками, ликвидностью, маркетинговая деятельность, контроллинг);
- совершенствование стратегического управления деятельностью коммерческого банка.
В ходе написания курсовой работы были использованы следующие экономические методы: абстрактно-логический, монографический, экономико-статистический.
В работе использованы труды отечественных ученых-экономистов: Белоглазовой Г.Н., Лаврушина О.И., Ольховой Р.Г., Осипенко Т.В.
Курсовая работа выполнена на 35 страницах машинописного текста. Включает 3 раздела, 4 рисунка. Список использованных источников состоит из 30 источников.
- Сущность и роль стратегического управления деятельностью коммерческого банка
- Основные направления стратегического управления коммерческим банком
- Управление банковскими рисками
- Менеджмент и маркетинговая стратегия в банке.
- Контроллинг как элемент эффективного управления банком
- Совершенствование стратегического управления деятельностью коммерческого банка.